Уг. дело № 1-226-2016 г.

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

15 июня 2016 года.                                 г.Курск    

Промышленный районный суд г.Курска

в составе председательствующего судьи                Коноревой Ж.М.,

при секретаре                                 Милениной Т.Г.,

с участием государственного обвинителя

ст. помощника прокурора САО г.Курска                ФИО16,

подсудимого                                 Лыкова А.В.,

защитника                                     ФИО20,

представившего удостоверение №, выданное

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста

России по Курской области,

и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело по обвинению

лыкова александра викторовича,

<данные изъяты> ранее не судимого,

в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.290, ч.3 ст.290 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Лыков А.В., будучи должностным лицом, дважды получил взятку через посредника в виде денег, в значительном размере за совершение незаконных действий в пользу взяткодателя, при следующих обстоятельствах.

Приказом начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России №68-нс от 28.11.2014 года на должность заместителя начальника управления – начальника отдела государственного надзора в области пожарной безопасности на особо важных объектах управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области с 01.12.2014 года назначен Лыков А.В.

Приказом начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области (далее по тексту – ГУ МЧС России по Курской области) №107-нс от 02.06.2015 года временное исполнение обязанностей заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курской области (далее по тексту – УНДиПР ГУ МЧС России по Курской области) возложено на Лыкова А.В.

Приказом начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области (далее по тексту – ГУ МЧС России по Курской области) №148-нс от 13.08.2015 года временное исполнение обязанностей заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курской области с 12.08.2015 года возложено на Лыкова А.В.

Приказом начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области (далее по тексту – ГУ МЧС России по Курской области) №156-нс от 09.09.2015 года временное исполнение обязанностей заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курской области возложено на Лыкова А.В.

Должность начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курской области вакантна с 01.12.2014 года.

Должностные обязанности Лыкова А.В. регламентированы должностной инструкцией заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы – начальника отдела государственного надзора в области пожарной безопасности на особо важных объектах управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес>, утвержденной начальником ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, а также должностной инструкцией заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, утвержденной начальником ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

В своей служебной деятельности Лыков А.В. обязан руководствоваться Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, положением о территориальном органе министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденным приказом МЧС России от 06.08.2004 № 372, приказами Центрального регионального центра МЧС России издаваемыми в пределах полномочий, предоставленных МЧС России, приказами Главного управления, положением об управлении надзорной деятельности и профилактической работы, должностной инструкцией.

В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.5, 3.1.7, 3.1.7.1, 3.1.7.2, 3.1.7.6, 3.1.7.7, 3.1.12, 3.1.17 должностной инструкции заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курской области, Лыков А.В. обязан:

-организовывать и осуществлять в установленном порядке государственный надзор за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по пожарной безопасности, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах своих полномочий;

-руководить и контролировать работу УНДиПР ГУ МЧС России по Курской области территориальных отделов надзорной деятельности по организации и осуществлению государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-организовывать контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, технической документации, на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;

-организовывать работу по лицензированию в области пожарной безопасности по приему, рассмотрению документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, по переоформлению лицензий, по осуществлению проверки соответствия соискателей лицензии лицензионным требованиям, по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

-рассматривать заявления организаций и граждан, являющихся соискателями лицензий либо лицензиатами в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, о выдаче заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

-немедленно уведомлять начальника Главного управления, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

В соответствие с указанными законодательными и нормативными правовыми актами заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курской области Лыков А.В. наделен в установленном законом порядке правом при выполнении возложенных на него обязанностей предъявлять требования, а также принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями различных форм собственности, является должностным лицом, то есть представителем власти, наделенным в установленном порядке распорядительными функциями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, то есть должностным лицом в соответствии с примечанием к ст.285 УК РФ.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (далее по тексту ФЗ от 22.11.1995 года №171) для осуществления деятельности по производству, хранению и поставке произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производству, хранению и поставке произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранению этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупке, хранению и поставке алкогольной и спиртосодержащей продукции; производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции; розничной продаже алкогольной продукции; перевозке этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; производству, хранению, поставке и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции, необходимо получение лицензии.

В соответствие с ч.6 ст.19 ФЗ от 22.11.1995 года №171 для получения вышеуказанной лицензии в лицензирующий орган в числе прочих документов необходимо предоставить заключение уполномоченных Правительством РФ федеральных органов исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений организации требованиям пожарной безопасности.

Согласно ст.6 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ (ред. от 30.12.2015 года) «О пожарной безопасности» (далее по тесту ФЗ «О пожарной безопасности») федеральный государственный пожарный надзор (за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения) осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Согласно п.2 «Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», утвержденного приказом Министра МЧС России от 28.06.2012 года №375 (далее по тесту – «Административный регламент от 28.06.2012 года»), исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (далее по тексту – государственная функция) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту – МЧС России) и его территориальными органами.

Согласно п.10.3.1. «Административного регламента от 28.06.2012 года» органы государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации: руководят работой и контролируют деятельность территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора на обслуживаемой территории; организуют и проводят проверки в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на объектах защиты, расположенных на территории субъекта Российской Федерации; организуют контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними.

Согласно п.10.3.2. «Административного регламента от 28.06.2012 года» территориальные отделы (отделения, инспекции) органов государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации: организуют и осуществляют проведение проверок в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на объектах защиты, расположенных на обслуживаемой территории; обеспечивают контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними.

Согласно п.23 «Административного регламента от 28.06.2012 года» государственная функция исполняется органами государственного пожарного надзора бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.

В соответствии с п.70 «Административного регламента от 28.06.2012 года» заявления организаций и граждан, являющихся соискателями лицензий либо лицензиатами, при включении в перечень лицензионных требований, с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ, условий по выполнению на объекте защиты требований пожарной безопасности (далее – заявители) о выдаче заключения о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее – заключение), рассматриваются органом государственного пожарного надзора с учетом представленной заявителем документации, а также документации, имеющейся в органе государственного пожарного надзора и характеризующей состояние объекта, на котором заявитель предполагает осуществлять или фактически осуществляет заявленный вид деятельности.

Документами, необходимыми для рассмотрения органом государственного пожарного надзора заявления, в соответствии с подпунктом 1 п.45 «Административного регламента от 28.06.2012 года» являются: правоустанавливающие документы на объект защиты, учредительные документы; документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объекта защиты, должностные инструкции); декларация пожарной безопасности; имеющиеся в органе ГПН предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия; материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях; техническая документация, связанная с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты; технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами противопожарного режима, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности; договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга, иные гражданско-правовые договоры, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектом защиты на законных основаниях, а также договоры на выполненные работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности, для определения лиц, несущих ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта; лицензия юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности; сертификаты соответствия (декларации соответствия) на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию.

В случае, если по имеющимся в органе государственного пожарного надзора документам не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности содержащихся в них сведений и оценить соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности, направляется запрос заявителю о представлении объекта защиты для обследования (визуального осмотра) должностному лицу органа государственного пожарного надзора. При невозможности представления объекта защиты для обследования (визуального осмотра) либо при поступившем отказе в его представлении для обследования (визуального осмотра) должностному лицу органа государственного пожарного надзора решение о соответствии или несоответствии объекта требованиям пожарной безопасности принимается им по имеющимся в органе государственного пожарного надзора документам.

В соответствии с п.71 «Административного регламента от 28.06.2012 года» по результатам рассмотрения заявления должностным лицом органа пожарного надзора, осуществлявшим рассмотрение документов и (или) обследование объекта, составляется акт обследования по результатам рассмотрения заявления в двух экземплярах. Подпись должностного лица органа пожарного надзора в акте обследования по результатам рассмотрения заявления заверяется его печатью.

На основании акта обследования по результатам рассмотрения заявления составляется заключение, в котором делается вывод о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. В случае невыполнения (выполнения не в полном объеме) требований пожарной безопасности органом ГПН выдается заявителю заключение о несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Заключение подписывается начальником органа ГПН либо его заместителем и заверяется печатью органа ГПН. Данное заключение при соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности действительно при условии выполнения требований пожарной безопасности, установленных для указанного в нем объекта защиты.

Акт обследования по результатам рассмотрения заявления и заключение вручаются заявителю под расписку в акте обследования по результатам рассмотрения заявления и соответствующем журнале. В случае отсутствия заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку в акте по результатам рассмотрения заявления акт обследования и заключение направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта обследования по результатам рассмотрения заявления.

03.09.2015 года примерно в 10.35 ФИО5, действуя в интересах ООО КТК «Содружество», обратился к своему знакомому лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, с просьбой оказать ему содействие в получении ООО КТК «Содружество» заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее по тексту – противопожарное заключение), необходимого указанной организации для получения лицензии на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

Лицо №1, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, достоверно зная, что одним из акционеров ООО КТК «Содружество» является лицо №2, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, с которым он находится в близких дружеских отношениях, решил, используя свои личные связи в ГУ МЧС России по Курской области, оказать содействие в получении ООО КТК «Содружество» заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, о чем сообщил ФИО5, пояснив, чтобы последний подготовил заявление на получение противопожарного заключения установленного образца.

С этой целью ДД.ММ.ГГГГ в дневное время лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, в ходе личной встречи с и.о. заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> Лыковым А.В., в обязанности которого входила выдача противопожарного заключения, попросил последнего оказать содействие ООО КТК «Содружество» в незаконном получении противопожарного заключения в максимально короткие сроки, а также без фактического проведения проверочных мероприятий по установлению соответствия указанной организации требованиям пожарной безопасности и без предоставления документов, необходимых для рассмотрения органом государственного пожарного надзора заявления, указанных в «Административном регламенте от ДД.ММ.ГГГГ года».

В это время у Лыкова А.В. возник корыстный преступный умысел, направленный на получение взятки в виде денег в сумме <данные изъяты> через посредника – лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, от представителей ООО КТК «Содружество» за незаконное получение указанной организацией противопожарного заключения.

Лыков А.В., реализуя свой преступный умысел, достоверно зная, что в силу своего должностного положения он наделен полномочиями по выдаче противопожарного заключения, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, сообщил лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, что для получения противопожарного заключения ООО КТК «Содружество» в максимально короткие сроки, без выявления каких-либо нарушений требований пожарной безопасности и без предоставления указанной организацией необходимых для получения противопожарного заключения документов представителям ООО КТК «Содружество» необходимо передать ему деньги в сумме <данные изъяты> в качестве взятки и предоставить в Управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курской области заявление на предоставление противопожарного заключения. При этом с целью конспирации своих преступных действий Лыков А.В. сообщил лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, что последний лично должен будет передать ему взятку, полученную от представителей ООО КТК «Содружество» и выступить тем самым в качестве посредника при передаче взятки, на что лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, согласилось.

03.09.2015 года примерно в 15.00 лицо №1, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, находясь в офисе ООО КТК «Содружество», расположенном по адресу: <адрес>, в ходе личной встречи с лицом №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, сообщил последнему, что для получения ООО КТК «Содружество» противопожарного заключения в максимально короткие сроки, без предоставления указанной организацией необходимых для получения противопожарного заключения документов и без фактического проведения обследования помещений ООО КТК «Содружество» на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности, необходимо написать заявление на выдачу противопожарного заключения и передать ему <данные изъяты> в качестве взятки должностным лицам ГУ МЧС России по Курской области. Лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, не желая получать лицензию в установленном законом порядке, осознавая противоправный характер предложения лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, с предложением последнего согласился и передал ему <данные изъяты> в качестве взятки должностным лицам ГУ МЧС России по <адрес> за выдачу ООО КТК «Содружество» противопожарного заключения, в нарушение установленного законом порядка.

04.09.2015 года в дневное время ФИО5, неосведомленный о преступных намерениях Лыкова А.В., лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, и лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, действуя по указанию последнего, отдал заявление на получение противопожарного заключения, подписанное директором ООО КТК «Содружество» ФИО6 главному специалисту отдела надзорной деятельности по г.Курску и Курскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курской области – лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, также не осведомленному о преступных намерениях вышеуказанных лиц, для регистрации указанного заявления в установленном законом порядке в Управлении надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в дневное время лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, не осведомленный о преступных намерениях Лыкова А.В., находясь в управлении надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курской области, по адресу: <адрес>, отдал Лыкову А.В. заявление ООО КТК «Содружество» на получение противопожарного заключения.

Лыков А.В. дал подчиненному ему сотруднику – главному специалисту отдела надзорной деятельности по г.Курску и Курскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курской области – лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, заведомо незаконное указание – не проводить выездное обследование помещений ООО КТК «Содружество», а составить акт обследования о соответствии ООО КТК «Содружество» требованиям пожарной безопасности.

После разговора с лицом №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, Лыков А.В., используя свое служебное положение, зарегистрировал заявление ООО КТК «Содружество» на получение противопожарного заключения, после чего в тот же день передал данное заявление для производства проверки заместителю начальника отдела надзорной деятельности по г. Курску и Курской области управления надзорной деятельности по г.Курску и Курскому району ФИО7, не осведомленному о его преступных намерениях, пояснив, чтобы последний передал указанное заявление для непосредственной проверки лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство.

04.09.2015 года ФИО8, не осведомленный о преступных намерениях Лыкова А.В., передал заявление ООО КТК «Содружество» на получение противопожарного заключения лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, пояснив, что Лыков А.В. попросил его поручить производство проверки указанной организации ему.

05.09.2015 года в утреннее время, находясь возле здания ОКУ «Противопожарная служба Курской области», расположенного по адресу: <адрес>, лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, действуя в интересах лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, по предварительной договоренности с Лыковым А.В., выполняя взятую на себя роль посредника в передаче взятки, передал полученные от лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в качестве взятки денежные средства в сумме <данные изъяты>, а Лыков А.В. получил взятку в виде денег в сумме <данные изъяты> за совершение им незаконных действий, связанных с получением ООО КТК «Содружество» противопожарного заключения, без предоставления указанной организацией необходимых для получения противопожарного заключения документов и без фактического проведения проверочных мероприятий по установлению соответствия указанной организации требованиям пожарной безопасности.

В соответствии с примечанием 1 к ст.290 УК РФ значительным размером взятки признается сумма денег, превышающая двадцать пять тысяч рублей.

11.09.2015 года примерно в 14.00 лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, выполняя незаконное указание Лыкова А.В., находясь в помещении своего служебного кабинета, по адресу: <адрес> не проводя фактического обследования ООО КТК «Содружество» на предмет соответствия данной организации требованиям пожарной безопасности, в нарушение п.71 «Административного регламента от ДД.ММ.ГГГГ года» составил акт обследования № о соответствии объекта защиты – ООО КТК «Содружество» требованиям пожарной безопасности, после чего в тот же день отвез данный акт и заявление ООО КТК «Содружество» на получение противопожарного заключения в Управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, по адресу: <адрес>, где отдал их начальнику отделения лицензирования и сертификации управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> ФИО9, не осведомленному о преступных намерениях Лыкова А.В., о чем ФИО9 сообщил Лыкову А.В.

11.09.2015 года в дневное время Лыков А.В., достоверно зная о том, что акт обследования № от 11.09.2015 года составлен лицом №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в отсутствии необходимых для получения противопожарного заключения документов и без фактического проведения обследования ООО КТК «Содружество» на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности, дал указание подчиненному ему сотруднику – начальнику отделения лицензирования и сертификации управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> ФИО9, не осведомленному о преступных намерениях Лыкова А.В., подготовить заключение о соответствии объекта защиты – ООО КТК «Содружество» требованиям пожарной безопасности.

11.09.2015 года заместителем начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы – начальником отдела государственного надзора в области пожарной безопасности на особо важных объектах управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> Лыковым А.В. ООО КТК «Содружество» выдано заключение № о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

27.11.2015 года Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ООО КТК «Содружество» выдана лицензия № на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции.

Кроме того, согласно п.15 ч.2 ст.12 ФЗ №99 от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Согласно ч.2 положения «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее по тексту – «Положение о лицензировании»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года №1225, лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с п.п. «а, б, г» ч.4 «Положения о лицензировании», лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности юридическим лицом являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг; наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку) и прошедших повышение квалификации, соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года; повышение квалификации лиц сотрудников, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет.

В соответствии с п.4 ч.2.2. Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного приказом Министра МЧС России №291 от 28.05.2012 года (далее по тексту – «Административный регламент»), ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации осуществляют прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии.

Согласно ч.ч. 2.15., 2.16., 3.3.2, 3.3.3., 3.3.7., 3.3.8., 3.3.9., 3.3.11., 3.3.12., 3.3.13 «Административного регламента» установлена следующая процедура получения лицензии.

Соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом. Форма заявления утверждается лицензирующим органом.

К заявлению о предоставлении лицензии юридическому лицу прилагаются: копии документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих лицензируемую деятельность; копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемую деятельность; копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг; опись прилагаемых документов.

В ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, ответственными за организацию и осуществление административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, являются структурные подразделения, организующие деятельность подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил МЧС России на территории субъекта Российской Федерации (далее – подразделения ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации).

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации непосредственно соискателями лицензии или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии документов удостоверяются нотариально или представляются с предъявлением оригиналов или заверяются учреждениями (организациями), выдавшими данные документы.

Подразделение ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о рассмотрении этого заявления проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Для получения сведений о соискателе лицензии формируются и направляются через систему межведомственного электронного взаимодействия запросы в федеральные органы исполнительной власти о предоставлении сведений о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), постановке его на учет в налоговом органе и уплате государственной пошлины. После поступления ответов на запросы, формируемые через систему межведомственного электронного взаимодействия, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации осуществляет документарную проверку материалов, представленных соискателем лицензии, подтверждающих его соответствие лицензионным требованиям. В случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю, осуществляется выездная проверка.

Выездная проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований осуществляется по адресу места нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе по заявленным адресам филиалов, представительств и иных обособленных подразделений. При принятии решения о необходимости проведения выездной проверки (при поступлении поручения о проведении проверки) руководитель (заместитель руководителя) ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, специального подразделения в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения издает распоряжение о проведении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований.

По результатам проведения документарной (выездной) проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований должностным лицом ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, осуществлявшим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

Руководитель подразделения ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации после оформления акта на основании результатов проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований, а также на основании проведенной проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии в течение трех рабочих дней подает рапорт руководителю ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии на основании поступившего рапорта в течение пяти рабочих дней оформляется приказом ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, который подписывается руководителем или лицом, замещающим его в установленном порядке. Лицензия оформляется и подписывается одновременно с приказом о предоставлении лицензии и в день подписания регистрируется в реестре лицензий.Лицензия оформляется на специальном бланке, который изготавливается типографским способом и подлежит учету в порядке, предусмотренном для учета бланков строгой отчетности.

Примерно в начале сентября 2015 года лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, являющееся учредителем ООО «ЕСК» обратилось к своему знакомому лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, с просьбой оказать ему содействие в незаконном получении ООО «ЕСК» лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с разрешенным видом деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, зная, что последний длительное время состоял на службе в органах МЧС, к чьей компетенции относится предоставление указанной лицензии, в связи с чем, обладает связями в ГУ МЧС России по <адрес>.

В то же время лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, достоверно зная, что в ООО «ЕСК» отсутствуют специально обученные работники и специальное оборудование, необходимые для получения лицензии в установленном законом порядке, решил, используя свои личные связи в ГУ МЧС России по <адрес>, оказать лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, содействие в незаконном получении ООО «ЕСК» лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с разрешенным видом деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах (далее по тексту – лицензия).

С этой целью ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11.00 лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, находясь возле здания ОКУ «Противопожарная служба <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, действуя в интересах лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, осознавая противоправный характер своих действий, в ходе личной встречи с временно исполняющим обязанности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> Лыковым А.В., пояснил последнему, что ООО «ЕСК» необходимо получить лицензию, однако данная организация не соответствует лицензионным требованиям.

В это время у Лыкова А.В. возник корыстный преступный умысел, направленный на получение взятки в виде денег в сумме <данные изъяты> через посредника – лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, от представителей ООО «ЕСК» за оказание содействия в незаконном получении указанной организацией лицензии, без предоставления руководителем ООО «ЕСК» в ГУ МЧС России по <адрес> документов, предусмотренных п.2.16 «Административного регламента», необходимых для предоставления лицензии в установленном законом порядке, а также без фактического проведения проверочных мероприятий по установлению соответствия указанной организации лицензионным требованиям.

Реализуя свой преступный умысел, Лыков А.В., осознавая противоправный характер своих действий, понимая, что он, занимая должность временно исполняющего обязанности заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, в должностные полномочия которого, в том числе, входит организация работы по лицензированию в области пожарной безопасности по приему, рассмотрению документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, по осуществлению проверки соответствия соискателей лицензии лицензионным требованиям, по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований, обладает властными должностными полномочиями в отношении сотрудников отделения лицензирования и сертификации Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, и в силу должностного положения может давать последним обязательные для исполнения указания и поручения, пояснил лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, что руководителю ООО «ЕСК» необходимо будет лишь написать заявление на предоставление лицензии установленного образца и передать ему взятку в виде денег в размере <данные изъяты>. Кроме того, с целью конспирации своих преступных действий Лыков А.В. сообщил лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, что именно последний лично должен будет передать ему взятку в размере <данные изъяты>, полученную от лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, на что лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, согласилось.

11.09.2015 года лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, реализуя свой преступный умысел, направленный на передачу взятки в сумме <данные изъяты> от лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, и.о. заместителя начальника управления – начальнику отдела государственного надзора в области пожарной безопасности на особо важных объектах управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> Лыкову А.В., находясь возле здания ОКУ «Противопожарная служба <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, сообщил лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, что для получения ООО «ЕСК» лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений без предоставления ООО «ЕСК» документов, подтверждающих наличие в указанной организации квалифицированных работников и специального оборудования, последнему необходимо написать заявление на предоставление указанной лицензии и передать ему <данные изъяты> в качестве взятки должностным лицам ГУ МЧС России по <адрес>. Лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, не желая получать лицензию в установленном законом порядке, осознавая противоправность предложения лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, сообщил последнему, что подумает над его предложением.

ДД.ММ.ГГГГ в дневное время в ходе телефонного разговора лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, сообщило лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, что согласен на его предложение.

ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, действуя в интересах лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, попросило свою знакомую – инженера отделения лицензирования и сертификации управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> – лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, не осведомленную о преступных намерениях лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, и Лыкова А.В., передать ему образец заявления на предоставление лицензии, для последующей его передачи лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство.

В тот же день, получив от лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, образец заявления на предоставление лицензии, лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, позвонило лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство и ходе телефонного разговора пояснило лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, что ему необходимо забрать у него образец заявления на предоставление лицензии, заполнить его и вместе с денежными средствами в сумме <данные изъяты>, предназначенными в качестве взятки за незаконное предоставление лицензии, отдать ему.

02.10.2015 года в дневное время лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, прибыло в служебный кабинет лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, по адресу: <адрес>, где заместитель начальника отдела противопожарной профилактики ОКУ Противопожарная служба <адрес> ФИО10 по просьбе лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, скопировала на флэш-карту лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, образец заявления на предоставление лицензии, которое последний заполнил в период времени с 02.10.2015 года по 05.10.2015 года, подписав у директора ООО «ЕСК» ФИО14

05.10.2015 года в дневное время лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, находясь в служебном кабинете заместителя начальника ОКУ «Противопожарная служба <адрес>» -лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, расположенном по адресу: <адрес>, действуя согласно предварительной договоренности с ним, передало заявление на предоставление лицензии ООО «ЕСК» и денежные средства в сумме <данные изъяты> ФИО10, не осведомленной о преступных намерениях Лыкова А.В. и лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, с целью последующей их передачи последним в качестве взятки Лыкову А.В. за способствование последним незаконному получению ООО «ЕСК» лицензии, в виде оказания воздействия на сотрудников отделения лицензирования и сертификации Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> и других должностных лиц ГУ МЧС России по <адрес> в целях совершения ими незаконных действий в пользу лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, связанных с предоставлением ООО «ЕСК» лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с разрешенным видом деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, при отсутствии законных оснований для ее предоставления.

06.10.2015 года днем лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, находясь в своем служебном кабинете, передало заявление, полученное от лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, днем ранее, заместителю начальника отдела надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> ФИО8, не осведомленному о преступных намерениях лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, и Лыкова А.В., для передачи последнему, о чем в телефонном разговоре сообщил Лыкову А.В., пояснив, что денежные средства, полученные в качестве взятки от лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, передаст ему лично.

В тот же день ФИО8, находясь в управлении надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, по адресу: <адрес>, действуя по указанию Лыкова А.В., передал заявление, полученное им от лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, инженеру отделения лицензирования и сертификации управления УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> – лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство.

06.10.2015 года Лыков А.В., находясь в управлении надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, по адресу: <адрес>, достоверно зная, что у ООО «ЕСК» отсутствуют документы, необходимые для законного получения лицензии, действуя в интересах взяткодателя – лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в силу занимаемой должности, дал незаконное указание подчиненному ему лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, согласно которому последнее должно изготовить не соответствующие действительности документы, подтверждающие наличие у ООО «ЕСК» оборудования и квалифицированных работников, путем сканирования и снятия копий с хранящихся в ГУ МЧС России по <адрес> документов, предоставленных ранее иными организациями на законных основаниях при получении лицензий. Лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, не осведомленное об истинных преступных намерениях Лыкова А.В., пообещало последнему выполнить данное указание.

07.10.2015 года днем, находясь возле здания ОКУ «Противопожарная служба <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, сознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, достоверно зная, что в ООО «ЕСК» отсутствуют специально обученные работники и специальное оборудование, необходимые для получения лицензии в установленном законом порядке, и для ее получения Лыкову А.В. необходимо будет совершить заведомо незаконные действия, действуя в интересах лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, по поручению Лыкова А.В., выполняя взятую на себя роль посредника в передаче взятки, передал полученные от лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, денежные средства в сумме <данные изъяты> Лыкову А.В., а Лыков А.В. получил взятку в виде денег в сумме <данные изъяты> за способствование последним в силу должностного положения, авторитета и иных возможностей занимаемой должности незаконному получению ООО «ЕСК» лицензии в виде оказания воздействия на сотрудников отделения лицензирования и сертификации Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> и других должностных лиц ГУ МЧС России по <адрес> в целях совершения ими незаконных действий в пользу лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, связанных с предоставлением ООО «ЕСК» лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с разрешенным видом деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, при отсутствии законных оснований для ее предоставления.

В период времени с 06.10.2015 года по 20.10.2015 года лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, занимая должность инженера отделения лицензирования и сертификации Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, выполняя незаконное указание Лыкова А.В., используя свое служебное положение, предоставляющее открытый доступ к лицензионным делам, хранящимся в ГУ МЧС России по <адрес>, изготовило следующие подложные документы:

сведения о материально-технической базе ООО «ЕСК»,

договор аренды оборудования № от 25.06.2012 года, заключенный между ООО ИТЦ «ДИАТЭК» и ООО «ЕСК»,

договор аренды оборудования № от 18.12.2012 года, заключенный между ОАО «РУДОАВТОМАТИКА» и ООО «ЕСК»,

сведения о квалификации работников ООО «ЕСК»,

трудовой договор № от 24.03.2014 года, заключенный между ООО «ЕСК» и ФИО12,

трудовой договор № от 24.03.2014 года, заключенный между ООО «ЕСК» и ФИО11,

опись документов ООО «ЕСК» на получение лицензии на осуществление деятельности в области пожарной безопасности.

Кроме того, в тот же период времени лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, выполняя незаконное указание Лыкова А.В., используя свое служебное положение, предоставляющее открытый доступ к лицензионным делам, хранящимся в ГУ МЧС России по <адрес>, изготовило копии следующих документов:

свидетельства о поверке № штангенциркуля ШЦ-3-500 от 07.04.2015 года,

свидетельства о поверке № от 07.11.2015 года ультразвукового дефектоскопа УЗД-103,

трудовой книжки ФИО11,

трудовой книжки ФИО12,

диплома ФИО11 серия: ФВ №,

диплома ФИО12 серия: ДТ №,

свидетельства № от 15.06.2015 года на имя ФИО11,

свидетельства № от 30.08.2013 года на имя ФИО12

20.10.2015 года лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, сообщило Лыкову А.В. о том, что изготовило необходимые последнему документы, однако никаких подписей в данных документах оно ставить не будет, на что Лыков А.В. дал указание передать изготовленные документы лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство.

20.10.2015 года в вечернее время лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, находясь вблизи <адрес>, выполняя указание Лыкова А.В., передало вышеуказанные документы, а также заявление ООО «ЕСК» на предоставление лицензии лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, пояснив при этом, что заявление на предоставление лицензии заполнено руководителем ООО «ЕСК» неправильно и ООО «ЕСК» не оплачена государственная пошлина на получение лицензии.

21.10.2015 года утром лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, находясь в офисе ООО «ЕСК», по адресу: <адрес>, передало лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, документы, изготовленные лицом №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, пояснив, что в данных документах необходимо проставить недостающие подписи, после чего откопировать, заверить печатью и подписью директора ООО «ЕСК». При этом лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, сказало лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, переписать заявление и оплатить государственную пошлину за предоставление лицензии.

В период времени с 21.10.2015 года по 26.10.2015 года лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, расписалось в трудовых договорах от лица ФИО11 и ФИО12, а директором ООО «ЕСК» ФИО14 были поставлены подписи во всех изготовленных лицом №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, документах.

В тот же период времени лицом №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, была оплачена государственная пошлина и составлено новое заявление на предоставление лицензии, изготовлены ксерокопии документов, которые были заверены подписью ФИО14, а также печатью и штампом ООО «ЕСК». После этого лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в период времени с 21.10.2015 года по 26.10.2015 года передало вышеуказанные подложные документы, свидетельствующие о наличии у ООО «ЕСК» оборудования и квалифицированных сотрудников, необходимых для получения лицензии, лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство.

В период времени с 26.10.2015 года по 03.11.2015 года лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, действуя в интересах лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, заведомо зная о подложности документов, свидетельствующих о наличии у ООО «ЕСК» оборудования и квалифицированных сотрудников, необходимых для получения лицензии, передал их Лыкову А.В.

03.11.2015 года Лыков А.В., достоверно зная о подложном характере полученных от лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, документов, действуя в интересах лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, передал вышеуказанные документы для регистрации в установленном законом порядке в общий отдел ГУ МЧС России по <адрес>.

07.11.2015 года Первым заместителем начальника ГУ МЧС России по <адрес> проведение проверки представленных ООО «ЕСК» документов поручено начальнику управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по <адрес> – лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство.

16.11.2015 года главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО15 вынесено распоряжение о проведении проверки соответствия ООО «ЕСК» лицензионным требованиям, производство которой поручено заместителю начальника отдела организации службы и пожаротушения управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ФИО13, старшему инженеру отдела организации службы и пожаротушения управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ – лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, и государственному инспектору <адрес> по пожарному надзору – лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство.

17.11.2015 года копия указанного распоряжения была вручена ФИО13 директору ООО «ЕСК» ФИО14, при этом последнему было сообщено о том, что по месту нахождения ООО «ЕСК» сотрудниками ГУ МЧС России по <адрес> будет проведена выездная проверка на предмет соответствия ООО «ЕСК» лицензионным требованиям, о чем ФИО14 в тот же день сообщил лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство.

17.11.2015 года примерно в 15.00 лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, понимая, что в случае проведения сотрудниками ГУ МЧС России по <адрес> выездной проверки, будет установлено отсутствие у ООО «ЕСК» условий, необходимых для получения лицензии, позвонило лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, и сообщило о предстоящей проверке, которое в свою очередь, сообщило о предстоящей проверке Лыкову А.В.

В период времени с 17.11.2015 года по 24.11.2015 года Лыков А.В., действуя в интересах лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, понимая, что ООО «ЕСК» не соответствует лицензионным требованиям и в случае проведения выездной проверки указанного Общества будет установлен факт предоставления ООО «ЕСК» подложных документов, используя сложившиеся между ним и лицом №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, личные доверительные отношения, неоднократно обращался к последнему с просьбой дать заведомо незаконное указание подчиненным ему сотрудникам о составлении акта о соответствии ООО «ЕСК» лицензионным требованиям без осуществления выездной проверки.

Лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, осознавая незаконный характер просьб Лыкова А.В., в силу сложившихся между ними личных доверительных отношений, заверил последнего, что даст указание подчиненным ему сотрудникам прибыть на место нахождения ООО «ЕСК», однако по приезду в указанную организацию фактической проверки не проводить и составить акт о соответствии ООО «ЕСК» лицензионным требованиям.

В период времени с 17.11.2015 года по 24.11.2015 года лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, находясь в помещении своего служебного кабинета, расположенного по адресу: <адрес>, выполняя просьбу Лыкова А.В., дал заведомо незаконное указание подчиненному ему сотруднику – старшему инженеру отдела организации службы и пожаротушения управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ – лицу №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, прибыть на место нахождения ООО «ЕСК», однако по приезду в указанную организацию фактической проверки соответствия данной организации лицензионным требованиям не проводить, после чего составить акт о соответствии ООО «ЕСК» лицензионным требованиям.

Кроме того, в период времени с 17.11.2015 года по 24.11.2015 года Лыков А.В., действуя в интересах лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, понимая, что ООО «ЕСК» не соответствует лицензионным требованиям, и в случае проведения выездной проверки указанного Общества будет установлен факт предоставления ООО «ЕСК» подложных документов, в ходе личной встречи с находившимся в его подчинении государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору – лицом №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в силу занимаемой им должности, используя свой авторитет как вышестоящего руководителя, отдал последнему заведомо незаконное указание не проводить фактической проверки соответствия ООО «ЕСК» лицензионным требованиям и составить акт о соответствии данной организации лицензионным требованиям, пояснив, что согласовал данный вопрос с руководством управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по <адрес>.

24.11.2015 года в дневное время старший инженер отдела организации службы и пожаротушения управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по <адрес> – лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, выполняя заведомо незаконное указание лица №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, и начальник отделения сертификации и лицензионного контроля управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> – лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, выполняя заведомо незаконное указание Лыкова А.В., в нарушении ч.3.3.9, «Административного регламента», находясь в служебном кабинете отдела организации службы и пожаротушения управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по <адрес>, по адресу: <адрес>, составили акт № о соответствии ООО «ЕСК» лицензионным требованиям по результатам проведенной проверки, фактически данной проверки не проводив.

25.11.2015 года начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по <адрес> – лицо №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, достоверно зная, что выездная проверка соответствия ООО «ЕСК» лицензионным требованиям не проводилась, в нарушение ч.3.3.11 «Административного регламента», подал рапорт на имя начальника ГУ МЧС России по <адрес>, в котором указал на соответствие ООО «ЕСК» лицензионным требованиям.

26.11.2015 года начальник ГУ МЧС России по <адрес> ФИО15 на основании представленного лицом №, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, рапорта, утвердил акт № от 24.11.2015 года.

27.11.2015 года ООО «ЕСК» была предоставлена лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с разрешенным видом деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах №-Б/00087, при отсутствии законных оснований на ее выдачу.

Подсудимый Лыков А.В. в суде виновным себя в том, что он будучи должностным лицом получил две взятки в виде денег через посредника в значительном размере за совершение незаконных действий в пользу взяткодателей – признал полностью, с предъявленным обвинением согласился в полном объеме и в судебном заседании подтвердил свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовному делу.

Государственный обвинитель ФИО16 против рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства не возражала.

Лыков А.В. обвиняется в совершении двух преступлений, наказание за каждое из которых, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает десяти лет лишения свободы.

Ходатайство было заявлено Лыковым А.В. добровольно, после проведения консультации с защитником. Подсудимый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства.

Обвинение, с которым полностью согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Таким образом, суд не находит оснований, препятствующих постановлению приговора без проведения судебного разбирательства. Каких-либо нарушений норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих процедуру постановления приговора без проведения судебного разбирательства не установлено.

Действия подсудимого Лыкова А.В. суд квалифицирует:

-по HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0ADC15629F3CC479A0ABACEB133D46CF90CA91CB359BDD0FF0BEE907193BBBADE326AAE01EmFb3L ч.3 ст.290 УК РФ (по эпизоду от 05.09.2015 года) как получение должностным лицом через посредника взятки в виде денег, в значительном размере за совершение незаконных действий в пользу взяткодателя;

-по HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0ADC15629F3CC479A0ABACEB133D46CF90CA91CB359BDD0FF0BEE907193BBBADE326AAE01EmFb3L ч.3 ст.290 УК РФ (по эпизоду от 07.10.2015 года) как получение должностным лицом через посредника взятки в виде денег, в значительном размере за совершение незаконных действий в пользу взяткодателя.

При определении вида и размера назначаемого наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, конкретные обстоятельства дела, данные, характеризующие личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного, условия жизни его семьи.

Согласно ч.5 ст.62 УК РФ и ч.7 ст.316 УПК РФ наказание, назначаемое подсудимому при постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Лыкову в соответствии с п.п. «г», «и» ч.1 ст.61 УК РФ суд по обоим эпизодам преступлений учитывает наличие у него малолетнего и несовершеннолетнего детей, явки с повинной и активное способствование раскрытию и расследованию преступления.

Также в качестве смягчающих наказание обстоятельств по обоим преступлениям суд учитывает полное признание вины и раскаяние Лыкова в содеянном; его положительные характеристики из ОМВД России по Курскому району, с места жительства, прохождения военной службы, с последнего места работы, его материальное и семейное положение, наличие многочисленных похвальных грамот и наград по последнему месту работы, а также то, что ранее к уголовной ответственности он не привлекался.

Помимо этого, допрошенные в суде в качестве свидетелей защиты ФИО17 и ФИО18 показали, что Лыкова могут охарактеризовать с положительной стороны, он активно занимается воспитанием детей, в быту доброжелателен, не конфликтен, всячески помогает семье, друзьям и родственникам.

Суд учитывает, что Лыков на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит.

Отягчающих наказание обстоятельств по делу не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.62 УК РФ, учитывая явки с повинной и активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, подсудимому Лыкову за каждое из совершенных преступлений, следует определить наказание не более 2/3 максимального срока наказания, предусмотренного ч.3 ст.290 УК РФ.

С учетом фактических обстоятельств совершенных подсудимым преступлений, степени их общественной опасности, не смотря на наличие смягчающих обстоятельств, оснований, предусмотренных ч.6 ст.15 УК РФ для изменения категории обоих преступлений на менее тяжкую, не имеется.

Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные, характеризующие личность подсудимого, суд пришел к выводу о возможности назначения Лыкову за каждое из преступлений наказания в виде штрафа в размере сорокакратной суммы взятки, с лишением права занимать должности на государственной и муниципальной службах, в качестве представителя власти либо связанные с осуществлением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций, поскольку данный вид наказания, по мнению суда, будет достаточным для его исправления и предупреждения совершения им новых преступлений.

Так как подсудимый Лыков совершил совокупность тяжких преступлений, то суд назначает ему окончательное наказание в соответствие с ч.3 ст.69 УК РФ. При этом, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, поведение виновного после совершения преступлений, смягчающие наказания обстоятельства, считает возможным применить принцип частичного сложения наказаний.

Оснований для применения при назначении подсудимому наказания положений ст.64 УК РФ не имеется.

Согласно ст.81 УПК РФ вещественные доказательства:

находящиеся при уголовном деле:

-CD-R диск «Verbatim», на котором имеются 4 скриншота экрана с названиями «стол11», «стол22», «стол33», «стол4» и папка с названием «ЕСК»;

-два CD-R диска «Verbatim» с выделенными материалами уголовного дела №; CD-RW диск «Рег. №с от 02.02.2016» с результатами ОРД по сопроводительному письму № от ДД.ММ.ГГГГ;

-CD-R диск «Verbatim CD-R compact disc Recordable 700 mb Mo 52x speed vitesse 80 min», с информацией, предоставленной «ПАО «МТС» по сопроводительному письму № № от ДД.ММ.ГГГГ, копию

-копию заключения № о соответствии (несоответствии) объекта защиты требования пожарной безопасности от 11.09.2015 года, заявления на получение заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности;

-акт № обследования от 11.09.2015 года, следует хранить при уголовном деле;

2. находящиеся на ответственном хранении у ФИО19:

-заключение № о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

-лицензия № от 27.11.2015 года на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции, следует оставить в распоряжении ФИО19

Так как Лыков А.В. до судебного разбирательства под стражей не содержался, то оснований, предусмотренных ч.5 ст.72 УК РФ, для смягчения ему наказания в виде штрафа, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.296-299, 302-304, 307-309, 316-317 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

лыкова александра викторовича признать виновным:

-по HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0ADC15629F3CC479A0ABACEB133D46CF90CA91CB359BDD0FF0BEE907193BBBADE326AAE01EmFb3L ч.3 ст.290 УК РФ (по эпизоду от 05.09.2015 года) и назначить ему наказание в виде штрафа в размере сорокакратной суммы взятки в сумме <данные изъяты> в доход государства с лишением права занимать должности на государственной и муниципальной службах, в качестве представителя власти либо связанные с осуществлением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций на срок 1 (один) год 06 (шесть) месяцев;

-по HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0ADC15629F3CC479A0ABACEB133D46CF90CA91CB359BDD0FF0BEE907193BBBADE326AAE01EmFb3L ч.3 ст.290 УК РФ (по эпизоду от 07.10.2015 года) и назначить ему наказание в виде штрафа в размере сорокакратной суммы взятки в сумме <данные изъяты> в доход государства с лишением права занимать должности на государственной и муниципальной службах, в качестве представителя власти либо связанные с осуществлением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций на срок 1 (один) год 06 (шесть) месяцев.

На основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путём частичного сложения назначенных наказаний, окончательно определить Лыкову А.В. к отбытию наказание в виде штрафа в размере сорокадвухкратной суммы взятки в сумме <данные изъяты> в доход государства с лишением права занимать должности на государственной и муниципальной службах, в качестве представителя власти либо связанные с осуществлением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций на срок 2 (два) года.

Назначенное Лыкову А.В. наказание в виде штрафа в размере сорокадвухкратной суммы взятки в сумме <данные изъяты> в доход государства – исполнять самостоятельно.

Меру пресечения Лыкову А.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем до вступления приговора в законную силу – оставить прежней.

Вещественные доказательства:

находящиеся при уголовном деле:

-CD-R диск «Verbatim», на котором имеются 4 скриншота экрана с названиями «стол11», «стол22», «стол33», «стол4» и папка с названием «ЕСК»;

-два CD-R диска «Verbatim» с выделенными материалами уголовного дела №; CD-RW диск «Рег. №с от 02.02.2016» с результатами ОРД по сопроводительному письму № от ДД.ММ.ГГГГ;

-CD-R диск «Verbatim CD-R compact disc Recordable 700 mb Mo 52x speed vitesse 80 min», с информацией, предоставленной «ПАО «МТС» по сопроводительному письму № № от ДД.ММ.ГГГГ, копию

-копию заключения № о соответствии (несоответствии) объекта защиты требования пожарной безопасности от 11.09.2015 года, заявления на получение заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности;

-акт № обследования от 11.09.2015 года – хранить при уголовном деле;

находящиеся на ответственном хранении у ФИО19:

-заключение № о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

-лицензия № от 27.11.2015 года на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции – оставить в распоряжении ФИО19

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Курский областной суд через Промышленный районный суд г.Курска в течение 10 суток со дня провозглашения с соблюдением требований ст.317 УПК РФ.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный в течение 10 суток со дня получения им копии приговора вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий судья: